Предпродажный ремонт

Среди владельцев жилой недвижимости распространено мнение о том, что перед продажей квартиры или дома, необходимо выполнить предпродажный ремонт. Однако это мнение весьма спорно, так как большинство покупателей, после приобретения жилья выполняет свой ремонт, и оплачивать «косметический» ремонт прежних владельцев недвижимости не хотят.

Получается, что целесообразность предпродажного ремонта является довольно сомнительной. Конечно, если жилая недвижимость находится в хорошем состоянии, то продать ее можно за большую стоимость и в более короткие сроки. Но загвоздка заключается в том, оправдаются ли затраты на ремонт после проведения сделки купли-продажи. Например, если вы затратили на «косметический» предпродажный ремонт 5-7 тысяч долларов, а продали квартиру или дом на 2-3 тысячи дороже, чем до выполнения ремонта, то такое капиталовложение является абсолютно нерентабельным.

Предпродажный ремонт

Как отмечается представителями риэлтерских компаний, в большинстве случаев затраты на ремонт квартир, производимый для увеличения стоимости продаваемой жилой недвижимости окупаются не всегда. Работы по проведению ремонта необходимы только в том случае, если объект жилой недвижимости является малопригодным для жилья. Например, нет сантехнических приборов, или они не функционируют, дверные и оконные блоки повреждены или работают с применением силы и т. д. Но и в этом случае предпродажный ремонт выполняется за минимальные средства.

Что необходимо сделать при продаже жилой недвижимости, так это выполнить качественную уборку. Все ненужные вещи лучше просто выбросить, так как забирать с собой вы их не будете, а выбросив их, сделаете площади помещений визуально больше. Также для более презентабельного зрительного восприятия жилья необходимо вымыть стекла окон – квартира или дом станет светлее, а значит «больше», комфортабельнее и уютнее. Конечно, заниматься уборкой в жилье, которое продается лень, но нужно помнить, что работая веником или пылесосом, вы повышаете стоимость продаваемого жилья.

Довольно часто первые впечатления о помещениях складываются по входной двери, по наличию коврика возле нее. Также нужно обратить внимание на прихожую или коридор, чистота и порядок произведут на потенциальных покупателей положительное впечатление. Перед приходом потенциальных покупателей обязательно хорошо проветрите жилые помещения, особенно если в помещениях курят. Рекомендуется сделать небольшую влажную уборку. Заварите чай-кофе, можно что-нибудь испечь – приятные кулинарные запахи улучшают настроение и психологически располагают собеседника.

Читайте также: